пятница, 8 июля 2016 г.

Билл Гейтс. "25 лет я рад знакомству с Уорреном Баффеттом".

Билл Гейтс не помнит точно тех дней, когда познакомился со многими своими друзьями. Но он помнит как 25 лет назад, 5 июля 1991 года он познакомился с Уорреном Баффеттом. 

Билл Гейтс говорит, что "эта дата стоит в моём уме так ясно потому, что положила начало новой и неожиданной дружбе. Она изменила нашу жизнь с Мелиндой( Мелинда Гейтс - жена Билла с 1994г.) к лучшему во
всех мыслимых образах".
"Уоррен помог нам сделать две вещи, которых не может быть слишком много: - знать больше и больше смеяться.
 За последнюю четверть века нашей дружбы многое произошло. Мелинда и я часто ловим себя на том, что пересчитываем некоторые жемчужины мудрости, которыми поделился с нами Уоррен или хихикаем, вспоминая что-то смешное что он когда либо сделал или сказал.
 Для того, чтобы отметить годовщину нашей дружбы, я захотел поделиться некоторыми из моих любимых воспоминаний из нашего знакомства. Уоррен и я также  создали совместный "виртуально- реальный" фильм в этом году на встрече Berkshire Hathaway акционеров. Этот фильм можно посмотреть на моём блоге.

Неудобное начало. На первый взгляд, как может показаться, Уоррен и я не соответствуем друг другу. Я ботаник в технологии. Он инвестор, который даже не использует электронную почту. Я ни когда не ожидал что буду дружить с ним.
 В 1991 году, когда моя мать позвала меня в наш дом на Hood Canal, чтобы встретить группу друзей, среди которых был Уоррен, я не хотел идти. Я сказал что слишком занят на работе. "Уоррен может быть интересен" - настаивала моя мама. Но я не был уверен. "Смотри, он просто  продаёт и покупает кусочки бумаги. Это не реальная ценность. Я не думаю что у нас много общего" - сказал я ей.  В конце концов она уговорила меня прийти. Я согласился остаться в течении не более двух часов а потом вернуться к работе.
 И вот я встретил Уоррена. Он задавал мне вопросы о бизнесе программного обеспечения, и почему такая маленькая компания как Microsoft может рассчитывать конкурировать с IBM, и каковы были наборы навыков и ценообразование. Это были удивительно хорошие вопросы, которые ни кто ни когда не задавал. Мы вдруг потеряли в разговоре время и часы пролетели мимо. Он не относился ко мне как инвестор к мужику. У него был этот скромный способ говорить о том, что он делает. Он был забавным. НО то, что поразило меня больше всего, было то, как ясно он думал о мире. Это была глубокая дружба с первого взгляда.

Oreos на завтрак. Одно было удивительно, чтобы узнать о Уоррене , что он предпочитает есть, что ему нравилось есть когда ему было шесть лет. Конечно, он проходит мимо детского питания, но он ест гамбургеры, мороженное и пьёт кока-колу. ( Это одна из причин для веселья, чтобы пойти с ним на обед.) Я помню один из первых случаев, когда он остался у нас дома, и открыл пакет печенья Oreo на завтрак. Наши дети тут же потребовали печенье тоже. Он может дать плохой пример молодым людям, но эта диета каким-то образом работает для него.
 "Мы любим то, что Вы сделали со столовой, Уоррен!"  Когда Уоррен пригласил нас с Мелиндой остаться в его доме в Омахе первый раз, он провёл для нас экскурсию по дому и привёл нас в столовую. Там мы увидели что на всех стульях нет подушек для сидения. Уоррен был удивлён как и мы. "Что происходит" - сказал он изучая свои стулья. В конце концов он узнал, что подушки были отправлены в чистку несколько месяцев назад, но он до сих пор не замечал этого. ( Должно быть он ел свой OREOS и мороженное на кухне.) Мы смеёмся над этим до сих пор. 

Эмоционально инвестировать. Уоррен заработал репутацию как "Оракул из Омахи" за его проницательный подход к инвестированию в бизнес. НО он в равной степени одарённый и при инвестировании в людей. Я всегда удивляюсь, как он может привлечь людей и быть приятным для них, и вызывать желание учиться у него. Не смотря на то, что у него напряжённый график, он находит время, чтобы поддерживать дружеские отношения. Он поднимает трубку и звонит, чтобы сказать привет. Он регулярно посылает статьи, которые читает сам и думает, что они будут интересны мне и Мелинде.
Я узнал многое о Уоррене за последние 25 лет, но, возможно, самое главное это то, что дружба для него это всё. Речь идёт о таком друге, которого вы хотели иметь сами. Человек должен быть достаточно удачлив, чтобы иметь такого друга, который такой же вдумчивый и добрый как Уоррен. Он меняет свой ритм жизни, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо, думать о себе хорошо и делиться радостью своей жизни.
 До сих пор, когда я еду в Омаху к Уоррену ( я стараюсь это делать всегда когда могу), он выезжает в аэропорт чтобы забрать меня.
 Это не большой жест но он значит очень много для меня. Я всегда с нетерпением жду встречи с ним, потому что знаю, что Уоррен будет ждать с новой историей или шуткой. И я вновь буду учиться и смеяться с ним вместе.
 Спасибо за Вашу дружбу Уоррен. Это были удивительные 25 лет. Я с нетерпением жду что будет ещё больше историй и шуток с Вами в предстоящие годы."
          
Цена — это то, что вы платите. Ценность — это то, что вы получаете. Уоррен Баффетт
   Вот и я хочу дружить с Уорреном Баффетом. Мне импонируют его внутренние качества человека и бизнесмена. Мне далеко ещё до таких же результатов в инвестировании, но дружить с человеком, который является примером для меня, в наше время вполне реально и достижимо.   И рано или поздно Вселенная сведёт меня с "Оракулом из Омахи".
                                                    Живите долго, Уоррен Баффетт!


Комментариев нет:

Отправить комментарий